Уровень группы и равенство опыта Правила
Источник Основная книга ведущего
Будет лучше, если у всех персонажей игроков будет одинаковое количество опыта, — так вам будет проще определять, какие задачи для них посильны. Если в группе есть персонажи разных уровней, более слабым будет легче погибнуть, их игроки не будут чувствовать себя полезными и играть им будет не так интересно.
Если вы не захотите поддерживать группу на одном уровне, вам следует определить уровень группы (УГ), чтобы рассчитывать доступный бюджет опыта за сцену. Выберите уровень, который, по вашему мнению, наиболее точно отражает способности группы в целом. Если отстаёт всего один или два персонажа, используйте наивысший уровень, а если все персонажи разного уровня, то используйте средний уровень группы. Если только один персонаж опережает остальных на один или два уровня, используйте уровень группы, который больше подходит низкоуровневым персонажам, и при подготовке сцены скорректируйте её так, как если бы в группе было по одному дополнительному персонажу за каждые 2 уровня разницы между самым высокоуровневым персонажем и остальными.
Персонажи с уровнем ниже уровня группы получают удвоенный опыт по сравнению с прочими до тех пор, пока не достигнут уровня группы. Если вы ведёте индивидуальный учёт опыта, вам придётся решать, получает ли персонаж опыт за пропущенные встречи.
Будет лучше, если у всех персонажей игроков будет одинаковое количество опыта, — так вам будет проще определять, какие задачи для них посильны. Если в группе есть персонажи разных уровней, более слабым будет легче погибнуть, их игроки не будут чувствовать себя полезными и играть им будет не так интересно.
Если вы не захотите поддерживать группу на одном уровне, вам следует определить уровень группы (УГ), чтобы рассчитывать доступный бюджет опыта за сцену. Выберите уровень, который, по вашему мнению, наиболее точно отражает способности группы в целом. Если отстаёт всего один или два персонажа, используйте наивысший уровень, а если все персонажи разного уровня, то используйте средний уровень группы. Если только один персонаж опережает остальных на один или два уровня, используйте уровень группы, который больше подходит низкоуровневым персонажам, и при подготовке сцены скорректируйте её так, как если бы в группе было по одному дополнительному персонажу за каждые 2 уровня разницы между самым высокоуровневым персонажем и остальными.
Персонажи с уровнем ниже уровня группы получают удвоенный опыт по сравнению с прочими до тех пор, пока не достигнут уровня группы. Если вы ведёте индивидуальный учёт опыта, вам придётся решать, получает ли персонаж опыт за пропущенные встречи.